Меню сайта

Наш опрос
Кем бы вы были в фентезийном мире?
Всего ответов: 553

Начало » 2007 » Сентябрь » 24 » BioShock
BioShock

Вот признаемся честно: людей, продвигавших BioShock, нужно удавить в срочном порядке. Или как минимум раз и навсегда запретить им заниматься тем, чем они занимались до сегодняшнего дня. Дело в том, что эти товарищи совершили страшный грех: они — во множестве пресс-релизов, интервью и презентаций — нарисовали нам совсем другую игру. Мало похожую на ту, которую с первого дня делали талантливые труженики из 2K Boston.

Но вы, дорогие читатели, только, пожалуйста, не пугайтесь заранее — на самом деле все с BioShock отлично. Просто несколько иначе, чем ожидалось.

Тихий, спокойный шок
Главное — не ждите от этой игры какого-то напряженного, динамичного, с треском раздирающего нервные клетки хоррор-экшена. Он остался там, в многочисленных демороликах: вместе с искаженным от ужаса подводным городом, Большими Папочками в своих жутких скафандрах и прочими хватающими за сердце вещами.

Мир BioShock — совсем другой. В первые минуты игра просто поражает несвойственной для шутера «ленивостью». Даже на самом высоком уровне сложности вас никто не гонит вперед, не пугает выпрыгивающими из-за угла скриптами, не бросает из перестрелки в перестрелку. Здесь тихо и спокойно. Вернее, не так: здесь подозрительно тихо и спокойно. Не торопитесь, ступайте по миру игры тихо и осторожно, заглядывая в каждый его уголок, вслушиваясь в радиорассказы ваших редких собеседников и вчитываясь в обрывки попадающихся дневников. И тогда вы поймете самое ужасное — этот мир просто устал. Устал от той трагедии, которая разворачивалась в нем все последние годы. В сюжет игры достаточно лишь чуточку вдуматься, представив, как все это происходило на самом деле — и поверьте, пугать он начнет куда сильнее, чем очередной подкравшийся со спины монстр.

Завязку сюжета BioShock многие из вас наверняка уже слышали. Пятидесятые годы XX века. Человечество потихоньку оправляется от ужасов Второй мировой и увлеченно знакомится с ужасами холодной войны. В это время талантливый ученый Эндрю Райан решает создать Рапчур — город, заселенный самыми лучшими и достойными умами планеты. Для того же, чтобы умы эти не развращала всякая «шваль» из нижних слоев общества, Рапчур строят прямо на дне моря.

Но все, разумеется, быстро идет наперекосяк. Искусственно созданное общество начинает страдать от совершенно привычных болезней — зависти, ненависти, предательства и т. п. Главная причина — это, конечно, люди. Оставшись в одиночестве, гордая «элита» мигом опустилась до морального уровня тех, кого раньше она презирала. А может, даже и не опустилась, а сразу же была такой. Причем сгнил Рапчур явно вместе с головой — доктор Райан предстает перед нами жалким параноиком, цепляющимся за свою, мифическую уже, власть, боящимся агентов ЦРУ и КГБ и готовым пойти на все, ради себя.

Огромным толчком в деградации подводного города стало открытие Адама — волшебного по свойствам вещества, употребление которого открывало просто фантастические горизонты: избавление от болезней, обретение новых возможностей, омоложение, изменение внешности и даже пола. Поэтому, если поначалу местная элита просто деградировала до уровня обычного общества, то, превратившись после появления Адама в сверхлюдей, она поставила перед собой сверхзадачу — развязать гражданскую войну.

За контроль над веществом схватились две группировки: официальные власти Рапчура во главе с Райаном и сторонники Фрэнка Фонтейна, одного из самых влиятельных воротил местного теневого бизнеса. Со временем появилась и третья сторона — обычные жители города, устав от драки, объединились под началом Атласа и подняли восстание. Наконец, дал о себе знать и Адам. От постоянного злоупотребления им люди начали сходить с ума, вырождаясь в слайсеров — жутких и опасных мутантов. Причем мутация эта не совсем такая, к какой мы привыкли: внешне слайсеры очень даже похожи на людей — а вот их рассудок изуродован просто фантастически.

К 1960 году город затихает — сил на то, чтобы вести полномасштабную войну, уже, похоже, нет ни у кого. В просторных подводных помещениях царят разруха и анархия, а сохранивших рассудок людей можно пересчитать по пальцам. Именно в это время прямо над Рапчуром (а там, на поверхности, продолжает кипеть вполне нормальная жизнь) терпит катастрофу авиалайнер. Единственный спасшийся человек находит островок с батискафом, который отправляет его прямо в объятья подводного кошмара.

Спешим поздравить: этот человек — вы.

В целом, несмотря на несколько концовок, пару незначительных развилок и огромное количество необязательных для посещения уголков, сюжет в BioShock — линейный. Впрочем, это не отбивает желания пройти игру еще раз. Дело в том, что 2K сделали очень гибкий, глубокий геймплей, благодаря которому каждый может проходить игру так, как пожелает.

Главный герой, конечно же, таскает на себе груду оружия — разводной ключ, пистолет, автомат, шотган, ракетницу и проч. (среди прочего, например, есть фотокамера — сделав несколько снимков определенного противника, вы начинаете больше «знать» о нем и наносите ему больший урон). Интересная особенность: к каждой пушке есть несколько типов боеприпасов. Одни лучше действуют против бронированных врагов, другие — бьют электричеством и т. д. Само оружие изредка можно модернизировать — на карте попадаются устройства, готовые повысить вашей пушке точность, увеличить скорострельность и т. п. Апгрейдов мало, распределять их приходится с умом, выбирая себе одну-две «любимицы».


Через секунду она опять станет ребенком...!

Вообще, BioShock радует нетипичным для экшена разнообразием возможностей. Не хватает боеприпасов? Ищите их по «нычкам», собирайте с трупов врагов, не забывая при этом подбирать и разнообразные компоненты — из них в специальном киоске можно сделать определенные вещи (в основном — все те же самые патроны). На худой конец, боекомплект можно и просто купить — деньги добываются из тех же «нычек» и с тех же трупов, а тратятся в специальном торговом аппарате.

Кстати — вам не нравятся цены? Так «хакните» аппарат! Процедура взлома почему-то реализована в виде мини-игры, аналогичной древней PipeDream: есть начало водопроводной трубы с медленно текущей водой. Есть место, докуда ее нужно протянуть (без препятствий на карте, конечно, не обошлось) — и есть целая куча разных секций, из которых труба и составляется. Успели быстрее бегущей воды — взлом прошел успешно. Не успели — теряете часть здоровья. Кроме того, иногда попадаются машинки для автоматического взлома (одноразовые!), ну а если совсем лень — то можно просто не строить трубу, а заплатить денег. Взламываются, кстати, не только торговые автоматы — но и сейфы, системы охраны и проч. Здорово, знаете ли, подчинить себе парочку охранных ботов — очень уж они повышают огневую мощь.

Но главная «фича» BioShock — это плазмиды, специальные устройства, вставляющиеся в тело нашего героя и дающие ему новые возможности или улучшающие старые. Выбор просто фантастический: тут вам и телекинез (очень приятно швыряться во врагов кухонной утварью, трупами, брошенными ими же гранатами), и электрошок, и даже способность подчинить себе на некоторое время Большого Папочку. За использование всех этих финтифлюшек приходится платить Евой — местным аналогом маны, восстановить которую можно только при помощи специальных аптечек. Есть и пассивные, ничего не расходующие плазмиды — повышающие количество здоровья, упрощающие процедуру взлома и т. д.


Трепещите, хакеры! Так в 60-е годы ломались лучшие компьютеры планеты!

Некоторые плазмиды мы находим валяющимися прямо на уровнях, но большинство — приходится покупать за Адам в специальных торговых киосках. Плазмиды делятся на несколько типов, для каждого из которых предусмотрены свои слоты. Количество последних, понятное дело, ограничено — если хотите увеличить, то платите все тем же Адамом. Впрочем, для всех плазмидов места (и «денег») в любом случае не хватит — поэтому к середине игры придется определиться, в какую сторону прокачивать своего персонажа. Кто-то предпочтет боевую конфигурацию и почти позабудет об оружии, кто-то — вложится в разнообразные «усиливалки», кто-то — запасется разными оригинальными плазмидами (вроде подчинения того же самого Большого Папочки). Очень приятная штука — на уровнях то и дело попадаются хранилища, в которые можно складывать лишние «модификации». Так что сменить специализацию вашего персонажа — проще простого!

* * *
О технологиях — совсем чуть-чуть. Все здорово, красиво, современно и при этом совсем не прожорливо до компьютерных ресурсов — все-таки хорошая штука этот ваш Unreal Technology 3! Версия под DirectX 10 радует чуть лучшими спецэффектами, но откровенного «забивания» пользователей Windows XP нет — у них все тоже очень и очень достойно. Немножко расстроила лишь физика: трупы, которые после смерти «машут лапками», в игре такого класса смотрятся как-то странно.

Вообще же BioShock — из тех игр, которые толкают вперед жанр. Давно, пожалуй, со времен Half-Life 2, мы не встречали столь выбивающегося из однородной массы шутера — шутера, разработчики которого умеют мыслить «не совсем как все» и при этом создавать очень успешные игры. Уверены, многое, придуманное в BioShock, в самые ближайшие годы будет воспроизведено в десятках разномастных клонов. Но все их, конечно же, затмит продолжение — пусть это будет BioShock 2 или еще какой-нибудь шок.

Впрочем, все это — в будущем. Ну а пока... пока вас ждут в Рапчуре.

Просмотров: 1446 | Добавил: Териме | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 1
1 Цыганова  
0
Огромный респект!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск по новостям

Друзья сайта
    Наши друзья

Статистика


Copyright MyCorp © 2006   Хостинг от uCoz